Skip links

Ключевые метрики мобильных приложений: MAU, WAU, DAU

Если вы разрабатываете или уже имеете разработанное приложение, то вы понимаете, что  аналитика является неотъемлемой частью этого процесса.

В этой статье мы рассмотрим ряд показателей, которые помогут вам оценить популярность вашего приложения среди целевой аудитории в течение определенного временного периода.

Что такое MAU, WAU, DAU и зачем они нужны

MAU (Monthly Active Users), WAU (Weekly Active Users) и DAU (Daily Active Users) являются метриками, используемыми в аналитике приложений и веб-сервисов для измерения активности пользователей. Вот их определения и их значение:

  1. MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей, которые активно взаимодействовали с приложением или веб-сервисом в течение месяца. Эта метрика позволяет оценить общее число пользователей, которые взаимодействуют с вашим приложением в течение месяца.
  2. WAU (Weekly Active Users) — количество уникальных пользователей, которые активно взаимодействовали с приложением или веб-сервисом в течение недели. Эта метрика дает представление о числе пользователей, которые взаимодействуют с приложением на еженедельной основе.
  3. DAU (Daily Active Users) — количество уникальных пользователей, которые активно взаимодействовали с приложением или веб-сервисом в течение дня. Эта метрика показывает количество пользователей, которые взаимодействуют с приложением каждый день.

MAU, WAU и DAU позволяют разработчикам и маркетологам оценить активность пользователей и мониторить ее изменения со временем. Эти метрики могут быть использованы для измерения эффективности маркетинговых кампаний, оценки популярности новых функций или изменений в приложении, а также для сравнения активности пользователей между разными периодами времени. Эти данные помогают понять, насколько успешно привлекаются и удерживаются пользователи, и принимать меры для улучшения работы приложения и увеличения его популярности.

Запомните, что:

  • WAU не равна DAU X 7
  • MAU не равна WAU X 4

Эти показатели всегда будут независимы друг от друга, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.

Количество активных пользователей никогда не является константой, поэтому привязывать динамику строго к ним нельзя — нужно делить аудиторию на сегменты:

  • по частоте посещений (каждый день, каждые 4-7 дней, каждые 8-15 дней и каждые 16-31 день);
  • по географическому признаку (континенту, стране, региону, городу);
  • по совершению платежей (купили или не купили, заплатили однократно или заплатили еще и за допуслуги);
  • по событиям (выполнил действие в приложении или нет);
  • по устройствам (стационарный компьютер, планшет, смартфон или ноутбук);
  • по переходам по рекламе из приложения (перешел или не перешел).

Благодаря сегментации можно отследить зависимости. Например, понять, готовы ли пользователи отдавать деньги за платный контент, а если да — растут ли суммы оплат из месяца в месяц.

Как считать MAU, WAU и DAU

Рассмотрим ситуацию— есть приложение с полезными советами на все случаи жизни, которое пятеро пользователей открывали в течение двух недель. Помним, что число заходов пользователей не имеет значения. Их все равно остается 5.

В таблице ниже красным цветом отмечены дни входа пользователей в приложение.

Так нам будет удобнее считать показатель дневной посещаемости

Так нам будет удобнее считать показатель дневной посещаемости

Для примера вычислим DAU первого, седьмого, девятого и четырнадцатого дней. Для этого смотрим число посещений в указанные дни.

  1. Для первого дня = 2. Это пользователи 1 и 3.
  2. Для второго дня = 3. Это пользователи 1, 4 и 5.
  3. Для пятого дня = 2. Это пользователи 1 и 5.
  4. Для десятого дня = 1. Это пользователь 4.

Теперь вычислим значение WAU:

  1. За первую неделю (дни с 1 по 7) показатель равен 5.
  2. За вторую неделю (дни с 8 по 14) показатель равен 4, потому что пользователь 1 за это время ни разу не контактировал с приложением.

Зная ежедневную статистику по пользователям, можно считать показатели за квартал, полгода, год и т. д. Мы привели очень упрощенный пример, в котором действовало всего пять человек. У популярных мобильных игр миллионная аудитория и ее анализ является залогом того, что приложение будет популярным и все изменения в него будут вноситься исходя из пожеланий пользователей, а не по самодурству создателей.

Sticky Factor, или коэффициент липучести

Sticky Factor отражает, насколько клиенты заинтересованы в том или ином мобильном приложении, т. е. частоту их возврат в него за неделю или месяц.

Для расчета Sticky Factor за месяц нужно поделить DAU на MAU, если за неделю — на WAU.

Sticky Factor Weekly = DAU/WAU X 100 %

Если дневной показатель = 50, а недельный = 80, то

SFW = 50 / 80 X 100 % = 62,5%

Sticky Factor Monthly = DAU/MAU X 100 %

Если дневной показатель = 50, а недельный = 420, то

SFM = 50 / 420 X 100 % = 11,9%

Если коэффициент липучести имеет большое значение, пользователи сами заходят в приложение постоянно и, возможно, делятся им со своими кругом знакомств. Если же низкое — оно по каким-то причинам стало представлять малый интерес для аудитории.

Как понять, какое значение оптимально? Это в значительной мере зависит от тематики приложения. Для игры показатель должен иметь высокое значение, потому что предполагается, что все большее количество пользователей будет играть в них на ежедневной основе. Для приложения магазина электроники оптимальными будут считать куда как более скромные показатели, потому что люди покупают те же телевизоры раз в несколько лет.

Расчет других показателей мобильных приложений

Помимо рассмотренной нами «троицы» есть также метрики, без которых невозможно корректно оценивать эффективность приложений.

ARPU (Average Revenue Per User)

Это средняя прибыль, которую дает один пользователь за определенный временной отрезок. Чем выше показатель, тем больше желание со стороны инвесторов давать деньги на его развитие.

Считается он так:

ARPU = Доход за временной период (Revenue) / Показатель дневной, недельной или месячной посещаемости.

ARPU = Revenue / DAU, WAU или MAU

Например, наша игра принесла 10 000 рублей дохода и в нее за месяц поиграли 400 человек.

ARPU = 10 000 / 400 = 25 рублей.

Это и есть средний доход с одного пользователя.

Без динамики нельзя судить о качестве показателя. Если от месяца к месяцу он растет, значит вся политика внедрения в приложений новых возможностей, опций, акции, с ним связанные, были грамотно проведены и понравились аудитории.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User)

Средняя прибыль, получаемая с одного клиента, который платит за пользование приложением. Он показывает, насколько финансово эффективными оказываются платные возможности приложений и как они реагирую на новые услуги и апдейты, повышение цен и прочие изменения.

Считается она так:

ARPPU = доход за выбранный период (Revenue) / число платящих пользователей (Paying Users).

ARPPU = Revenue / Paying Users

Например, наша принесла 20 000 рублей, за платные возможности отдали деньги 500 человек.

ARPU = 20 000 / 500 = 40 рублей.

Это средняя прибыль, которую мы получаем с платящего пользователя.

LTV (Lifetime Value)

Это средняя сумма с одного пользователя в течение всего времени его взаимодействия с приложением. С помощью этого показателя можно понять, какие каналы рекламы дают эффект, а какие нет, и перераспределить вливания в них.

LTV считается двумя путями.

Первый:

Доход с пользователя (ARPPU) X показатель средней продолжительности использования (Lifetime)

LTV = ARPPU X Lifetime

Например, мы получали с пользователя 25 рублей, а он играл в нашу игру 24 дня.

LTV = 25 X 24 = 600 рублей

Второй:

Средний чек (AOV) X частота повторных покупок (RPR) X показатель средней продолжительности использования (Lifetime)

LTV = AOV X RPR X Lifetime

Если показатель меньше стоимости установки приложения Cost Per Install (CPI), значит он убыточный. Чтобы повысить LTV, необходимо снизить расходы на привлечение и удержание пользователей, повысить цену допуслуги и всячески увеличивать значимость приложения для пользователей.

Если мы говорим о платных программных продуктах, они создаются с базовой целью — получения прибыли. Показатели дневной, недельной и месячной активности помогают в динамике отслеживать, насколько приложение удовлетворяет интересам аудитории.

Как улучшать DAU, WAU и MAU

  1. Сделать сразу и постепенно дорабатывать дизайн и юзабилити приложений.
  2. Быть в коммуникации с аудиторией и совершенствовать свой продукт.
  3. Постоянно работать над вовлечением и удержанием пользователей, обещая им разные преференции за использование приложения. Особо актуально для геймеров.
  4. Анализировать поведение пользователей и собирать статистику их взаимодействия с продуктом.
  5. Напоминать о себе тем, кто редко взаимодействует с приложением с помощью пушей, акций, заданий, игрофикации и т. д.
  6. Проводить кастдевы и опросы пользователей, чтобы определить индекс потребительской лояльности.
  7. Работать с контентом внутри приложений: это помогает акцентировать внимание пользователей на определенных вещах.

Естественно, надо проводить и все необходимые маркетинговые активности: изучать аудиторию, конкурентов, выстраивать маркетинговую стратегию. В плоскости интернет-маркетинга это применение всех его инструментов: SEO, SMM, email-маркетинга, контент-маркетинга и т. д.

Выводы

  • MAU (Monthly Active Users), WAU (Weekly Active Users) и DAU (Daily Active Users) являются метриками, которые помогают оценить эффективность мобильных приложений. Они отражают активность пользователей за определенные периоды времени: месяц, неделю и день соответственно.
  • Эти метрики позволяют получить представление о количестве активных пользователей, которые взаимодействуют с приложением на регулярной основе. Чем выше значения MAU, WAU и DAU, тем более активными являются пользователи.
  • Однако помимо этих метрик, также важно учитывать другие показатели, такие как средняя прибыль с одного пользователя (ARPU), средняя прибыль с платящего пользователя (ARPPU) и средняя прибыль с пользователя на протяжении всего времени его использования приложением (LTV).
  • Низкое значение этих показателей может быть сигналом о необходимости внести изменения, улучшения или провести общее обновление в мобильном приложении. Анализ этих метрик помогает выявить слабые места и определить стратегии для повышения эффективности и прибыльности приложения.
  • Таким образом, MAU, WAU, DAU, ARPU, ARPPU и LTV являются важными индикаторами, которые помогают оценить успех и эффективность мобильных приложений и принять соответствующие меры для их улучшения.

1539 001

Leave a comment

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего веб-опыта.